Государственное учреждение образования "Средняя школа № 6 г. Жодино"

Кризисная комната г. Жодино

Телефон для справок

8(017)75 4-86-24

Телефон «Доверие»

8(017)75 4-86-04

Телефон «Горячая линия»

8(017)75 4-89-00

Адрес Центра:

ул. Советская, 21

Служба срочного реагирования

Линия доверия

Ситуационная помощь

  1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
  2. Оказание ситуационной помощи осуществляется ответственным работником инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения образования.
  3. Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом ответственному работнику по телефону: ………... При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
  4. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.
  5. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;

5.3. обращение непосредственно к инвалиду.

  1. Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т. ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):

Ответственный работник:

выходит, на улицу, открывает входные двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к специалисту, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный работник:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг; 

сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; 

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода.

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения с целью организации посещения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает  для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения;

сообщает администрации о посещении инвалида с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

  1. 11. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный работник:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает администрации о получателе социальных услуг, сопровождает для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

уточнение характера и объема необходимой помощи (по возможности) до посещения объекта (например, путем размещения на сайте организации информации о необходимости предварительно сообщить          в установленном   порядке о посещении организации инвалидом и его особых потребностях);

уточнение характера и объема необходимой помощи, порядка ее оказания непосредственно с инвалидом при его обращении в организацию (посещении объекта);

оказание помощи только после уточнения согласия инвалида ее принять, без навязывания, с соблюдением нравственно-правовых принципов общения и взаимодействия;

осуществление тактильного контакта или иного вмешательства в личное пространство только после получения согласия инвалида.

  1. 1. При взаимодействии с людьми с инвалидностью должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку:

1.1. при разговоре с инвалидом обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре.

1.2. при знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

1.3. при встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются.

1.4. в случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать.

1.5. к ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только             в случае общения со слабослышащим, можно увеличить громкость, а с инвалидом с нарушениями умственного развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на ты, только в случае знакомства.

1.6. при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него.

1.7. избегать конфликтных ситуаций. Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его. Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

Выберите язык

BelarusianRussian

-Год благоустройства

Контакты

8(01775) 64468
sch6@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. 8 Марта, д. 14
Открыть контакты

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Интернет портал

Президента Республики Беларусь

Министерство образования

Детский правовой сайт

Национальный технопарк

-

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

-

Мероприятия в рамках акции «МАРАФОН ЕДИНСТВА»