5 января 2023 года в 12:30 состоится День открытых дверей механико-математического факультета БГУ!
День открытых дверей пройдет в аудитории 609 главного корпуса БГУ (г. Минск, пр. Независимости, 4) с одновременной трансляцией на YouTube-канале ММФ
(https://www.youtube.com/watch?v=DWMl3c_y7uE&ab_channel=MMFBSU).
Абитуриенты и все, кому интересен механико-математический факультет, смогут пообщаться с администрацией, преподавателями и студентами факультета, узнать о специальностях, проходных баллах, правилах приема, учебных программах, студенческой жизни.
Ждем вас на механико-математическом факультете БГУ!
С уважением, Оксана Николаевна Карневич, заместитель декана по профориентационной деятельности механико-математического факультета БГУ (29-3088206)
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения
в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии
со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы
с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
В 2020 году самыми популярными специальностями в учебных заведениях среднего специального образования были:
1 |
2-36 01 01 |
Технология машиностроения (по направлениям) |
2 |
2-36 01 03 |
Технологическое оборудование машиностроительного производства (по направлениям) |
3 |
2-36 01 06 |
Оборудование и технология сварочного производства (по направлениям) |
4 |
2-36 01 31 |
Металлорежущие станки и инструменты (по направлениям) |
5 |
2-36 03 31 |
Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям) |
6 |
2-36 07 01 |
Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов |
7 |
2-36 10 01 |
Горные машины и оборудование (по направлениям) |
8 |
2-50 01 02 |
Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям) |
9 |
2-50 01 32 |
Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий |
10 |
2-50 02 01 |
Конструирование и технология изделий из кожи |
11 |
2-70 02 01 |
Промышленное и гражданское строительство (по направлениям) |
12 |
2-70 03 31 |
Строительство дорог и транспортных объектов |
13 |
2-70 04 02 |
Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна |
14 |
2-74 01 31 |
Организация работы крестьянских (фермерских) хозяйств |
15 |
2-74 01 32 |
Управление в агропромышленном комплексе |
16 |
2-74 02 01 |
Агрономия |
17 |
2-74 02 06 |
Производство, хранение и переработка продукции растениеводства (по направлениям) |
18 |
2-74 03 01 |
Зоотехния |
19 |
2-74 03 31 |
Пчеловодство |
20 |
2-74 05 01 |
Мелиорация и водное хозяйство |
21 |
2-74 06 01 |
Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (по направлениям) |
22 |
2-74 06 03 |
Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве |
23 |
2-74 06 04 |
Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ (по направлениям) |
24 |
2-74 06 31 |
Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства (по направлениям) |
25 |
2-75 01 01 |
Лесное хозяйство |
В 2020 году самыми популярными специальностями в учреждениях высшего образования были:
№ п/п |
Код специальности* |
Наименование специальности* |
1 |
1-02 06 01 |
Технический труд и предпринимательство |
2 |
1-02 06 02 |
Обслуживающий труд и предпринимательство |
3 |
1-02 06 03 |
Технический труд и техническое творчество |
4 |
1-02 06 04 |
Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
5 |
1-08 01 01 |
Профессиональное обучение (по направлениям) |
6 |
1-36 01 03 |
Технологическое оборудование машиностроительного производства |
7 |
1-36 01 04 |
Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов |
8 |
1-36 01 05 |
Машины и технология обработки материалов давлением |
9 |
1-36 02 01 |
Машины и технология литейного производства |
10 |
1-36 05 01 |
Машины и оборудование лесного комплекса |
11 |
1-42 01 01 |
Металлургическое производство и материалообработка (по направлениям) |
12 |
1-46 01 01 |
Лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса (по направлениям) |
13 |
1-48 01 04 |
Технология электрохимических производств |
14 |
1-48 01 05 |
Химическая технология переработки древесины |
15 |
1-50 01 01 |
Производство текстильных материалов (по направлениям) |
16 |
1-50 02 01 |
Производство одежды, обуви и кожгалантерейных изделий |
17 |
1-74 02 01 |
Агрономия |
18 |
1-74 02 02 |
Селекция и семеноводство |
19 |
1-74 02 03 |
Защита растений и карантин |
20 |
1-74 02 04 |
Плодоовощеводство |
21 |
1-74 02 05 |
Агрохимия и почвоведение |
22 |
1-74 03 01 |
Зоотехния |
23 |
1-74 03 02 |
Ветеринарная медицина |
24 |
1-74 03 03 |
Промышленное рыбоводство |
25 |
1-74 05 01 |
Мелиорация и водное хозяйство |
26 |
1-74 06 01 |
Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства |
27 |
1-74 06 03 |
Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве |
28 |
1-75 01 01 |
Лесное хозяйство |