Государственное учреждение образования "Средняя школа № 6 г. Жодино"

Горячая линия

Телефон "Горячей линии" управления образования 8017 500 42 26

для оперативного реагирования при нарушении в работе попечительских советов.

-----------------------------------

Телефон "Горячей линии" отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского исполнительного комитета (801775)64185

-----------------------------------

Телефон "Горячей линии" учреждения образования 66519

Телефон доверия

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»  

8-017-202-04-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС)

Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!

помощь оказывается бесплатно и анонимно

без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации

круглосуточно без выходных

ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!

Главное управление здравоохранения Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

СППС

        ГУО «Жодинский социально-педагогический центр»

Рекомендации по выявлению жертв насилия

Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить как по внешнему виду, так и по поведению.

Внешний вид детей:

  • припухлые, "заспанные" глаза;
  • бледное лицо;
  • сосание пальцев, раскачивание;
  • синяки на теле;
  • переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить.

Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т.д.

Поведение пострадавших детей:

  • неожиданная смена настроения;
  • приступы боязливости (прячутся за дверь при появлении взрослого);
  • ребенок разговаривает сам с собой;
  • игра в воображаемом мире;
  • повышенная агрессивность: ломает игрушки, легко ввязывается в драки;
  • хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший;
  • чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать;
  • нежелание идти домой, бродяжничество.

Поведение склонных к жестокости родителей (признаки):

  • противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преуменьшить;
  • эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;
  • алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера.

 

Главными последствиями насилия являются:

  • виктимность - избыточная пассивность, отсутствие способности к самозащите;
  • немотивированная агрессия и воспроизводство самой жестокости - в дальнейшем дети стремятся разрешать свои проблемы посредством насильственных действий, а жестокость изливают на младших по возрасту или на животных;
  • трудности в социализации и построении отношений, у детей могут быть нарушены связи с взрослыми, отсутствовать навыки общения со сверстниками, а при отсутствии авторитета в школе такие дети могут примкнуть к криминальной группе, пристраститься к алкоголю, наркотикам;
  • эмоциональные проблемы: замедляется эмоциональное развитие ребенка, он не может или не умеет, а чаще – просто боится проявлять эмоции (допустим, свою радость или огорчение), не способен рассказывать о собственных чувствах, и поэтому ему тяжело понять чувства других людей;
  • задержка физического и психического развития – такие дети позже начинают говорить, ходить, отстают от сверстников в росте и весе;
  • тревожность и страхи (перед каким-то человеком, местом, темнотой);
  • низкая самооценка – такие дети испытывают чувство вины, стыда, приступы беспокойства, развивается депрессия, сопровождающаяся нарушениями сна, чувством собственной ущербности, неполноценности;
  • вызывающее и эксцентричное поведение - заброшенные, эмоционально депривированные дети часто стремятся привлечь к себе внимание любым путём;
  • недоверие к людям.

 

Материал подготовила:

педагог-психолог Жодинского СПЦ

Коношонок Т.Л.



Вернуться в раздел СППС

Выберите язык

BelarusianRussian

-Год качества

Контакты

8(01775) 64468
sch6@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. 8 Марта, д. 14
Открыть контакты

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Интернет портал

Президента Республики Беларусь

-

Детский правовой сайт

Национальный технопарк